Россия - Китай 2014.

Планы, отчёты о поездках.
Аватара пользователя
Северный Цвет
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 13:04
Мой мотоцикл: KTM 1090 Adv R
Мой шлем: серенький
Откуда: Кушва, Урал
Контактная информация:

Россия - Китай 2014.

Сообщение Северный Цвет » 02 янв 2018, 09:38

Посвящается памяти незабвенного друга и брата во Христе Михаила Холодного (Тула).
Впервые российская группа на своей технике через весь Китай! Сентябрь 2014. 12 000 км.
Нас пять человек:
- ваш покорный слуга,
- Геннадий Ламантин (Мск),
- Андрей Маштаков (Пермь),
- Виталий Немец (Вел Новгород),
- Миша Холодный (Тула) [покинул наш мир – Царство Небесное]

27 августа я, Немец и Холодный были у Епископа Нижнетагильского Иннокентия, который нас охотно благословил в дорогу. 4 сентября собираемся войти в Китай через Киргизию. Из китайского города Сиань пришла весть, что хотели бы от нас принять крещение китайцы. На весь Китай там только три православных священника. Поэтому думается, что увеличение на 30% плотности духовенства на квадрантные километры повысит духовный градус в нелегких отношениях между РПЦ и Китаем, особенно после событий 1900 года - т.н. восстании боксеров, когда была разгромлена православная вера в Китае. В Порт-Артуре (ныне Далянь) в храме на кладбище русских воинов, погибших 110 лет назад в Русско-Японской Войне отслужим поминальную Литургию. В Шаолине нам обещали встречу с настоятелем монастыря (будем его вербовать!))) ). В общем, большая и насыщенная программа.
ПРОЛОГ. /"Тёмные силы нас злобно гнетут!"/
Сама подготовка к путешествию, да ещё с миссионерским уклоном, заняла многих не только согласований, телодвижений, времени, денюх, но главное нервов. Преуспели мы и наковыряться с китайскими "товарищами" - организаторами тура, ибо переписку с ноября месяца вели на английском языке. Это-ж надо себе представить: китайцы переводят свои мысли на английский, мы с английского на русский и в обратной последовательности. Благо, наш самый активный организатор Геннадий Lamantin777 из Москвы, будучи работая на американскую контору, хорошо владеет английским. Ну, вот вроде всё утряслось, проплатилось и подписалось!
Еще за неделю до старта, 21 августа с двумя участниками случились ситуации, которые на 90% ставили под сомнение саму поездку. Виталю Немца на мотоцикле сбивают арбузовозы с гостеприимного Кавказа. Пилот царапаный, а мот BMW R 1200 RT при падении на бок сносит головку цилиндра, поворотник и пр. А в это время я, делая физзарядку, сорвал спину, сдвинув поясничный позвонок. Естественно меня перекосило. На следующий день я уже был в Центре доктора Бубновского в Екатеринбурге, где лечат позвоночник и пр. Получил вправление, комплекс упражнений на обезболивание, и поставили укол блокады в позвоночник. Виталик тоже нашел выход - в сервисе сняли голову с другого мота, а он заплатил, как за новую и ко вторнику мот собрали.
Среда, 27 августа. Немец+Холодный на своих одинаковых мотах выехали из Перми ко мне в Кушву. 150 км шли под проливным дождем. Немец свой загранпаспорт положил в мотокуртку - естественно он вымок. У меня в храме стали сушить вклеенную китайскую визу утюгом и в это время отклеились цифры на самой визе. Будем надеяться, что на границе китайские товарищи поймут, как сложен и тернист путь мотопутешественника, и сколько опасностей подстерегают героя, и в тоже время как он желает всем своим существом с ущербным документом попасть в поднебесную!!!
Ну, выше я уже писал, что в Тагиле было утешительное и благостное общение с Епископом Иннокентием! Хотя было пасмурно и мокро, но во время чтения Евангелия на молебне о путешествующих, небо над нами открылось и появилось желанное солнышко. Оптимизма нам это добавило! Я вернулся в Кушву, а Виталик с Мишей пошли на Казахстан (это их родина от рождения).
Зло продолжало свои бесхитростные и жалкие потуги сбить с истинного пути благословенных путников. Опять пошел безжалостный дождь. Видать пульт управления небесными кингстонами оказался захваченным врагом рода человеческого! Парни всё же докатили до Шадринска, что бы перевести дух, согреться и просохнуть. Не тут то было! Виталик рассказал мне, что за всё время предыдущих катаний он никогда еще не испытывал такого неадекватного отношения к байкерам. Остановились Немец и Холодный в приличном отеле. Сразу к ним подошла местная молодежь. Обычные вопросы: скока-прёт, скока-жрёт, скока-стоит, неожиданно подменились на "покатай", "дайпрокатица" и пр. Искусители получили вежливый адекватный отказ. Пока оформляли документы в гостишку, гопота стала расхаживать в их касках и глумиться над байкерами. В воздухе запахло войной. Немец говорит "мы их бить не стали, а попросили охрану отеля исполнять свои обязанности".... и тут чуть не случилось страшное: эти обиженные человеческие оболочки стали хвататься за ножи и тока с вызовом милиции не произошло непоправимое!
Первый день. Прошли 900 км.
29 августа в 7 утра стартовал из дома я. Заехал с утра к родителям в сад.
Изображение
Изображение
Через 200 км в Екатеринбурге дал интервью ЛайфНьюсу и там встретился с Андреем.
Изображение
Еще через 400 км должны где-то подхватить Геннадия. Затем наша тройка соединиться с Немцем и Холодным уже на Иссык-Куле. Оттуда идём все вместе! Под Курганом таки встретились с Геннадием. Причем, не договариваясь, вышло очень оперативно. Мы остановились в кафэшке перекусить, и заказали по супчегу. Его даже не успели принести, как рокот КТМа Геннадия возвестил о быстрой встречи.
Изображение
Дальше шли уже втроем. Перед границей с Казахией влетели на полном ходу в разлитый битум.
Изображение
Границу прошли быстро. Отлично заночевали в 20 км за Петропавловском.

Второй день поездки.
В обед прошли Астану. Столкнулись с тем, что 80 % заправок бензин отпускают по талонам и по 20 литров на человека. Местные почему-то уверены, что это россияне вывозят бензин из Казахии.))) Хотя практически все топливо российское. И надо отметить, что оно значительно дешевле. Например 92 около 24 рублей. Но в Киргизии еще дешевле!!!! В Киргизии часто встречаются такие родные азс как Газпромнефть. У нас с собой были 5 и 15 литровые канистры запаса. Пару раз они выручали. Дорога от Кокшетау до Астаны платная, идеально ровная и практически без ограничения скорости. К 17 часам остановились в Караганде. На горке стоит отличный "бюджетный" отель. Первым делом нужно было отмыть мотики от битума и грязи. Буквально через 500 метров встретился первый же бокс с полуоткрытыми воротами. Две молодые девчушки-родственницы взяли в аренду мойку. Это был их первый день совместного бизнеса. Они уже закрывались и мы тут такие нарисовались, да еще и с битумом. В общем, они усердно потратили три часа не напрасно. За что были щедро вознаграждены. Как сказал Андрей-бизнесмен, подъемные на процветание дела! Мы им отдали 15 000 теньгэ, и это при условии, что мойка машины стоит 600 теньгэ! Поужинали. Мне с Андреем еще хватило сил раскатать две партии в бильярд.
Изображение
Изображение

День третий.
Начались весьма пустынные перегоны. Невысокое плоскогорье стало меняться на равнину. Мы шли на юг к озеру Балхаш. С бензином становилось все туже. Выручал запас.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
К 13 часам прибыли на берег озера. В так называемую зону отдыха. Въезд символически платный. Народу никого, т. к. канун 1 сентября, и отдыхающие уехали за букетами гладиолусов. Поели на берегу. Искупались. Вода молочно-бирюзового цвета. Относительно теплая.
Изображение

Изображение

Изображение
Двинулись дальше. Вдоль берега поселки в убитом состоянии. Часто встречаются промзоны. Пейзаж вокруг Балхаша также весьма суровый пустынный. К вечеру прибыли в город Шу на берегах одноименной реки. В долине реки природа сразу преображается. Появились деревья. Арыки. Поселки ухоженные, с природным газом. Народ торгует бахчевыми. Все стоит копейки. Остановились в недорогом отеле. Ужинали местной гастрономией.
Последний раз редактировалось Северный Цвет 02 янв 2018, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Душелюб и людовед.

Аватара пользователя
Северный Цвет
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 13:04
Мой мотоцикл: KTM 1090 Adv R
Мой шлем: серенький
Откуда: Кушва, Урал
Контактная информация:

Re: Россия - Китай 2014.

Сообщение Северный Цвет » 02 янв 2018, 09:39

День четвертый.
1 сентября. Задача дня была простой: до границы с Киргизией 120 км и еще 230 до курортного городка Чолпон-Ата, что на берегу горного озера Иссык-Куль. Первые 60 км ехали по густонаселенной долине реки Шу. Постоянные поселки. Довольно прибранные. Почти везде есть природный газ. У дороги местные продают «за копейки» яблоки, персики, абрикосы и пр. Но самое радостное было видеть нарядных детей идущих в школу. С цветами. Гладиолусов не видел. Почти все с астрами - местные говорят, они им нравятся очень.
В 9-30 перед самой границей завтракали. Повар в кафе любезно согласилась сварить рисовую кашу.
Местные нам сообщили, что проходить границу здесь, а это был пункт в 24 км от Бишкека, весьма проблематично, ввиду большого потока. Да и прохлада утра (по меркам местных 29*С) заканчивалась. Днем обычно 37-39градусов. Ещё и «умница» навигатор нас вел к ПогранПосту на 15 км восточнее. Не зря мы доверились бездушной железяке! На ПП не было ни кого! Мы за полчаса прошли границу. Особенно весело было с киргизскими погранцами. Андрей на своем БМВ заклеил все лайбы. У местных особый пиетет к мотоциклам БМВ. Сразу начинают восторженно улюлюкать, нажимать, что нажимается, хлопать по плечу пилота, просить посидеть, порычать мотором. Короче других мотоциклов для них не существует! А у наших австрийских КТМ-ов лайб много и они большие. Поэтому мы с Геннадием договорились, будем отвечать, что это К-итайский Т-яжелый М-отоцикл ))))!
Заправились на "родной" Газпромнефть! И поехали по красивому ущелью вдоль горной реки к озеру Иссык-Куль.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Поднялись с 700 до 1600 метров над у. м. Приближаясь к озеру, ветер становился все прохладнее. Пришлось даже надеть куртку, пока ехали 80 км вдоль берега. В это время Миша Холодный и Виталик Немец - вторая часть нашей группы, также приближались к Чолпон-Ате. Ждали мы друг друга всего!!!! 10 минут! А расстались за 6 дней (они до Киргизии шли своим путем). Но был еще один сюрприз. В это время еже уже почти месяц заканчивали свое путешествие по Памиру "Зайцы" - Сергей и Юля из Перми, которые три года назад были с нами в мотопоходе "Неизвестный Александр Невский" в Монголию.
Они буквально через час после нас заправлялись на той же Газпромнефти, и продавец у них спросил, типа
- Что, отстали?
- От кого?
- Ваши только что заправлялись.
- Можете описать?
- Можем! Двое толстых, один с бородой и один всельчак! Сергей сразу понял, что речь идет о нас, тем более знал о наших планах поездки. Набрал по тел Гену, и покатили к нам на Иссык-Куль. Через полчаса и они присоединились к нам. Мы сняли дом на семь человек в 50 метрах от берега в курортном комплексе «Каприз». На закате приняли водные ванны! Отличный вышел день!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День пятый. Отдых и подготовка мотоциклов.
Мы с Геной поменяли масло в КТМах. Я еще заменил задний бублик. Ну, и как всегда, вспоминали не очень приличными словами мотосервисы - Гена московский, а я одного уездного города Н. Косячки были вовремя замечены и устранены. У Геннадия не затянули гайку ведущей звезды, а у меня плохо забортованная передняя покрышка (не до конца села на обод). То-то я чувствовал некую вибрацию на руле, но списывал это на груз. Короче, привет моему товарищу из города Н! Он мониторит тему!)))
Изображение

Изображение

Изображение
Завтра ответственный день: нужно пройти 450 км по горам и достигнуть китайской границы. Но главный сюрприз может ожидать именно там. Дело в том, что переход лежит на высоте 3800 метров и там часто выпадает снег толщиной до метра, и тогда перевал закрывают. Так бывает даже в августе. Будем молиться и надеяться, что Сверху за нами присмотрят!

День шестой. Путь к границе.
До границы с Китаем в Тургаде нам нужно пройти 450 км. Риск заключался в том, что сам переход находится на высоте 3900 м над уровнем моря. И часто там идет снег. Даже бывало такое в августе. Дорога на этот переход почти вся новая. Только последние 60 км достраиваются. Перевалив ранее Памир, мы пошли через новый хребет - Тянь-Шань. Горы становились все выше, растительности все меньше. Встретили Алекса из Испании, который двигался из Китая. Он на велосипеде ехал уже пятый месяц!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Стали подниматься на перевал. На 2700 я уже почувствовал горняшку. Сердце колотится, и надышаться невозможно. Через три-четыре обычных вздохов делаешь глубокий. Но мы поднимались еще выше.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Под вечер прибыли в Тургард. Как бы выразиться, что это за селение. КПП и два десятка вагончиков с «нарами» для сна. Это местные «пять звёзд»!
Изображение
От высоты (почти 4000) м совсем стало тяжко. Я даже не подозревал. Местные предлагают защиту - 100 гр. водки и не есть жирную пищу. Только начали засыпать, как почувствовали, что вагончик махом остывает. Ночью был минус на улице и немногим больше в вагончике.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Обогреватель мы решили не включать, чтобы не выжигать последний кислород. В час ночи одна таблетка нурофена + в шесть утр еще одна - только так пришлось спасаться.

День седьмой. "Без кислорода, пищи и понимания!"
Итак, настал день перехода в Китай. На киргизской стороне мы прошли беспрепятственно. Дежурные для нас вопросы "СкокаЖретСкокаПретСкокаСтоит" и мы через 10 минут поднимаемся на сам перевал, прямо к вратам китайского КПП. Температура около + 5 С. Дышать все также трудно, но уже начала чувствоваться акклиматизация. Мы прибыли самые первые, и за нами лишь через полчаса стали подтягиваться фуры. Водители сказали, что китайцы открывают, когда хотят. И действительно, только через час открыли кпп, но нас отодвинули в сторону, и стали запускать фуры. Когда они закончились, перед нашим носом беспардонно закрыли ворота. Гена стал СМСить встречающим нам гидам. Те отвечают что мол, нас нет на кпп. (А от этих ворот до самого кпп примерно 8-10 км.) Мы гидов просим: позвоните на ворота офицеру и пусть нас пропустит. Они отвечают, что сами уже приехали и нас не видят «в упор». В это время на перевале поднялся ветер. Он принёс с собой тучу, из которой посыпал редкий снег. Наши мотоциклы стояли рядом друг с другом. На своём БМВ дремал Миша Холодный. Мотоцикл его был крайним, и находился в полуметре от микроавтобуса, хозяин которого встречал двух туристов из Австралии. Вдруг БМВ Виталика начало падать на БМВ Андрея, а тот в свою очередь, как в «эффекте домино» , стал падать на БМВ Мишки и вместе с ним прямо на микроавтобус. Во сне Миха пытался хвататься за воздух, но в итоге оказался между мотиком и машиной. Толпой мы быстро всех подняли. Парни погалдели немного, а водила автобуса начал сдавать назад, чтобы уберечься от шебутных байкеров. Жуткий скрежет, похожий на то, как под машину попало оцинкованное ведро, на мгновение приглушил галдёж. Вопли Андрея выглядели ремейком к первой серии. Под машиной скрежетал "от боли", брошенный своим хозяином на произвол жестокой судьбе ШЛЕМ!!!! ...... Пару часов он с Виталиком приклеивали "откушенные" бездушной железякой всякие радио технические примочки шлема. Последний оказался живучим, и довольно легко поддавался реанимации. Следующий уровень кошмара этого дня был задан Геной. У него с самого начала "сопливил" главный цилиндр заднего тормоза. Гена был уверен, что, хоть и впопыхах собираясь, он дома таки закинул ремкомплект. С уверенностью они с Немцем стали разбирать тормозной механизм, чтобы заменить манжет, и время ведь было достаточно, ибо китайцы до 16 часов ушли на перерыв. Разбирая, потеряли стопорное кольцо, но понадеялись, что в ремкомлекте оно есть. А вышло все хуже. Гена взял много чего, от чего мы, ктмщики получили порцию глумежа извечного спора БМВодов и КТМолюбов. О ужас! - ремкомплекта там не оказалось. С видом "только трУсы придумали тормоза!" Гена вообще снял, и заглушил задний тормоз!!!! (Так он и ехал до самого конца!)
Бедствия стали выстраиваться в оживлённую очередь, чтобы окончательно нас извести. Очередной, уже настоящий ужас мы пережили, когда получили сообщения, что гиды уже давно нас ждут на кпп, а нас то, по их мнению, нет! Меня стали одолевать сомнения - об одном ли мы говорим кпп? Ответ пришёл от гидов убийственный: они на переходи Ишкертам!!!! (это на 170 км по границе южнее). Ситуация усугублялась тем, что эти четверг и пятница последние дни работы границы, после которых начнутся праздничные каникулы. Пахнет цугундером! И летит с этого высокогорья в бездну погибших стремлений все наши надежды. В июле мы специально делали дополнительный запрос у шефа встречающей конторы про двойственное прочтение момента встречи группы. У них в таблице маршрута было написано "встреча на границе в Иркештаме или Тургарде". Тогда мы получили мейл от Пауля (шеф), что Тургард. Благо вся переписка была под рукой. В течении часа договорились, что это их косяк и гиды на машине мчатся из Иркештама сюда. С китайской стороны это примерно 170 км. А если нам делать крюк по Киргизии, то получалось 1170 км!!!! Через час приехал гид, но другой, подобной фирмы. Они видать договорились выручить друг друга. Еще часа полтора мы проходили первую полосу границы. И наконец, двинулись вглубь. Наградой нам за все испытания были невероятные виды ущелья, по которому мы спускались все ниже к нормальному уровню кислорода! Через 60 км вторая полоса границы. И еще через 40 последняя, с орошением нас и мотоциклов какой-то жидкой гадостью и полной проверкой багажа. Около этой линии нас, наконец, встретил наш гид с водителем. Гид - молодой маленький китаец Джам Бо, но суровые байкеры сразу прилепили ему другое имя - Зинка! Последняя засада нас ждала уже на подъезде к Кашгару. Полдвенадцатого ночи. Последнее на сегодня искушение Гены - прокол переднего колеса на темной дороге. Сделали. Разместились в отеле. Ужин с невероятными размерами порций. Слип!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
п.с. Стоит отметить один весёлый момент: въезжая в Кашгар, а город по восточному обычаю весь разукрашен огнями, всякими гирляндами, обвивающими столбы и стволы деревьев, и прочей иллюминацией, мы были поражены саморегулирующемуся хаосу движения аборигенов на неведомой двух-трех-четырехколёсной мототехнике! Они нас лихо обгоняли, сигналили, разглядывали, приветствовали и источали всяческие положительные знаки и эмоции!
Душелюб и людовед.

Аватара пользователя
Северный Цвет
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 13:04
Мой мотоцикл: KTM 1090 Adv R
Мой шлем: серенький
Откуда: Кушва, Урал
Контактная информация:

Re: Россия - Китай 2014.

Сообщение Северный Цвет » 02 янв 2018, 09:41

День восьмой.
Кашгар первый большой город нашего Китая. Мусульманское население. В основном уйгуры. После завтрака мы поехали за 45 км в контору «центр по транспорту», что-то вроде нашего гаи. Часа за три прошли техосмотр с пристрастием – полицейские даже катали номера на рамах, и получили документы. Китайские права и техпаспорт. Помыли мотоциклы. Постирались. И немного прогулялись по городу. Процентов 70 населения передвигается на всякой двух и трехколёсной технике. Движение по городу можно охарактеризовать, как самоуправляемый хаос! Это весьма забавно и весело – мы сидели в уличном кафе и вновь смотрели на «дорожное представление»! Попробовали гороховое мороженое!)))
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Купили, как нам показалось китайскую водку, но это неведомое «зелье» оказалось очень «злым»! В это время две писаные красавицы тыкали пальцем в сумасшедших белых мужиков!)))
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



День девятый.
Из отеля Кашгара выехали в 9 часов. Небольшой минус - напрягало ограничение скорости на китайских дорогах. На хайвэе макс 100, на простых дорогах 60, а в городах 40. Все дороги, перекрестки, выезды, пешеходные переходы уставлены камерами.
С самого начала мы заехали на заправку. О, это отдельная тема! Мало того, что мотоциклы здесь подвержены жестокой дискриминации - заливают только на удаленной площадке, а бензин нужно от колонки тащить в спец лейках, так еще и антитеррористический режим (эти места сепаратистские), так нас еще и заправлять не хотели. На всех заправках дежурит полиция с набором спец-средств. Охранник на АЗС объяснил, что эта рогатина – орудие против толпы. Типа упираешься в горло или живот нападающему.
Изображение

Изображение
С дискриминацией разобрались быстро - у наших гидов была бумажка с красной печатью, «броня, а не бумажка»! После согласования начали заправлять, и о бумажное чудо! - даже заливали по-человечьи – пистолетом через горловину. Правда, все это было похоже на спецоперацию, т. к. рядом с огнетушителями находилось еще несколько человек. Это и понятно, - ведь на каких только дрюческопах не ездиют местные миллиард жителей! Спалили бы уже давно все колонки.
Наша незамысловатая колонна на все 24 дня в Китае выглядела так: наши гиды – водитель Тери и переводчик «Зинка» Джам Бо едут первыми на своем джипе Great Wall, за ними мы на мотоциклах.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Второй китайский сюрприз ждал от перекрытия хайвэя опять в связи со спецобстановкой. И мы, глотая пыль, поехали по переполненному дублеру. Часа через полтора мы достигли городка на краю пустыни Такла-Макан, в котором размещены множественные мастерские по изготовлению восточных ножей. Затарились подарками. Забавно с ними торговаться. Восток – дело тонкое! Напомню, что здесь живут уйгуры мусульмане. Китайцев всего проценты.
Изображение

Изображение

Изображение
Дальнейший путь - это чередование безжизненных равнин пустыни с небольшими оазисами жизни. Реки, стекающие с Тибета, хоть как-то делят эту суровую, продуваемую жаркими волнами воздуха землю, от безжизненных лунных пейзажов, до заросших тростником и более полезной флорой территорий. У одного такого оазиса мы встретили крестьян обивающие ветки деревьев грецких орехов. Нас любезно угостили. Скажу я вам, вкусно! Отличается от того, что продают на наших рынках!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
К 19 часам прибыли в Хотан. Когда подъезжали к заранее забронированному отелю, встали в пробке на въезде во внутрь территории, т. к. именно в эти минуты группа из девяти европейцев на мотоциклах также пыталась втиснуться во двор. Въехали таки все! Фоткались, знакомились, базарили. Но больше всего нас поразил их гид - такой же, как наш Зинка. Ну и прозвали мы его Нинка!)))
Ужинать в местном кафе стали «в прикуску» с местным колоритом: - тебе ставят миску с бульоном на индивидуальную горелку. В пиале сам готовишь из градиентов приправу. Приносят всякую сырую снедь. Мясо, рисовую лапшу, соевый сыр, кальмары, осьминоги, какие-то длинные белые тонкие грибы. Все это по выбору, после нескольких минут варки в бульоне с приправами ешь.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


День десятый.
Из Хотана в Qiemo. 610 км.
Завтракаем в 8-30. И до вечера нет никакого места для горячей пищи. Берем с собой сухпайки. С заправками наша броня-бумажка срабатывает не всегда. В каком-то колхозе охранник категорически отказался нас заправлять по-человечьи. Гена даже кричал "Путин - Си Цзиньпин
дрюжба!", но ничего не помогало. Тогда мы с ним скинулись купить две двадцатилитровые канистры. (Они все почему-то цвета хаки!) Но и здесь мы получили вежливый и одновременно жесткий китайский отказ. Это как в кунгфу - мягкие движения и жесткий накаут! Обьясняли продавцы тем, что канистры можно купить только по особому разрешению китайской народной армии! (Да, дорогой читатель, и мне это что-то напоминало!) И тут Остапа (Гену) понесло! Я уж не знаю, на каком он говорил англо-китайско-русском, и еще каком-то тарабарском, который я не раз слышал в обществе российского пролетариата. Под напором 140 кг русской доброты даже китайская "вежливость" была сломлена.
Купили канистры. Заправили. Дотащили до мотоциклов и залили. Так и везем их с собой. Если на границе не отожмут, то дома останется трофей! (Не отжали – лежат в гараже!)
"Пообедать" Зинка решил в пустом от глаз месте. Прямо на трассе. При 40 градусной жаре, бл…! Минут через пять, как из-под земли появились три уйгура на китайских мотоциклах. От куда они?! Да! - это только для нашего глаза пустыня безлюдное место!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 19 часов прибыли в отель. Шикарные номера в корпусе на отдельно-огороженной территории. В гостинице среди прочего в каждом номере противогазы. Мы помылись, оделись во все легкое. В это время в нашем корпусе начиналась уйгурская мусульманская свадьба человек на пятьсот. Гиды решили, что коль забронированы для нас места в отеле, то и кормить нас будут здесь. Они нас повели сквозь столы с гостями на другой конец огромного банкетного зала. Но там повара отказали нам и мы толпой, одетые кто в чем, завершили вторую половину сомнительного почетного круга. Все это под изумленные взгляды мусульманской свадебной общественности! Как нас ещё не порезали?!)))
Выдохнув глубоко, мы уехали на такси в город в китайскую забегаловку. Там и отужинали, нейтрализуя острую пищу и антисанитарию небольшим количеством крепкой 50% рисовой водки.

День одиннадцатый. Полный неожиданностей.
Предстоял путь в 625 км. Последний участок 250 км уже по Тибету в город Hongliuquan, который после перевала 3600 находиться на высоте 2950.
Только мы тронулись, как на заправке обнаружили, что на БМВ Андрея рычаг маятника совсем пришел в негодность. Одна половина сломана полностью, вторая выгнулась и была на грани. Вернулись в город и наткнулись на авто сервис. Сняли алюминиевый рычаг. Искали аргон. Вышла хозяйка заведения – звезда!!! - и Андрей укатил с ней на ее машине…… варить рычаг))). Вся канитель сожрала у нас часа три. Собрали, тронулись.
Изображение

Изображение
Шли все по пустыне. Барханы. Редкая растительности. Китайцы тянут по пустыне водовод. Железа и бетона вбухано немерено. У Миши в очередной раз спустило колесо. Еще на Иссык-Куле нужно было поменять припасенную с собой покрышку. Но все ждем до последнего! И вот в самом не подходящем месте - в пустыне, в очередной раз бублик пустой - жгуты не держат. Немец попробовал впихнуть еще больше, но через 5 км бублик реально попросился навсегда остаться здесь.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Стали менять прямо на дороге. Не могли сорвать с кромки обода. Как всегда, из-под земли нарисовался абориген на тракторе. С помощью его и наших с Геной православных телосложений, сорвали. Я дал протестить изготовленные на некоем оборонном заводе титановые монтировки. Вышло на пять с плюсом! Но вот вопрос, как накачать безкамерку? Нужен большой поток воздуха от мощного компресса. Пытались с помощью взрыва паров бензина, но чуть не сожгли покрышку. Опыта ни у кого не было - все только слышали такие байки от дальнобойщиков. Наконец остановили редкую здесь фуру. Через 10 минут немытыми руками перекусили пайками из багажника гидов и поехали. Но в целом убили часа полтора, и это при том, что в сей день нас ждал один из самых больших прохватов.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прошли еще 200 км. Из-за высоты постоянно сопли кровавые. Чай кипит при 80 градусов. Поэтому аборигены проварить пищу толком не могут, вот и перчат ее безбожно, чтобы обезоражить. У Немца сломался датчик подножки. Еще минут сорок потерянно. Двигаемся дальше. Пустыня стала абсолютно безжизненная. Серый песок и камни. Наконец «лунные пейзажи» заканчивались, своим краем упираясь в стену гор Тибета. Как мощная преграда, она отгораживала одну часть суши от другой. Мы шли около 80 км вдоль этой стены. На дороге все чаще и шире появлялись мосты через реки. Но почти все сухие. Полными русла становились в таяние снегов, когда потоки воды и камней устремлялись с гор в пустыню.
И вот трасса повернула в горы. Если пустыня находилась на 800 метрах, то впереди нас ждал перевал 3600. Невероятные пейзажи изъеденных потоками рыхлых гор в подсвеченном вечернем солнце сводили буквально с ума! Нужно контролировать дорогу на серпантине, но оторвать глаза от окрестностей было также не возможно.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последнее испытание нас ожидало на этом подъеме. Примерно на 2500 метров мы обнаружили разбившийся с пятнадцати метровой высоты грузовик.
Изображение

Изображение

Изображение
Это была большая платформа нагружённая тюками, сверху которых, по-видимому, прикреплялся еще и легковой автомобиль. Кабина тягача оказалась буквально раздавлена. Один молодой парень лежал накрытый тряпкой и стонал. Он был самый тяжелый. Второй мужик весь в крови был сдавлен между тюками. И слабый голос из кабины подавал третий страдалец сложнее всех зажатый в искорёженной кабине. Видно было, что кто-то двоих достал и оставили умирать. Рядом кстати были прикопаны еще несколько трупов, но из другого случая видать. Узкоглазые проезжали мимо и только смотрели на печальное зрелище. Только наша команда подняла кипишь.
http://www.youtube.com/watch?v=rJXt6OPL ... e=youtu.be
Стали в наглую тормозить машины. Пустому таксисту посадили двух первых. Потом крузаком вырвали двери кабины и вытащили третьего. Как вытащили, все местный сразу сдернули. Мы хотели уже его посадить в наш джип, как подъехала скорая. Кто-то все ж таки вызвал. У нас тоже были споры - сможем им помочь или нет. Но совесть взяла верх и Господь помог, посылая и пустого таксиста-мусульманина, и крузак, и скорую. Андрей Маштаков был самым активным. Потом он мне сказал: - я как увидел глаза зажатого в кабине, которые выражали, что я его последняя надежда, то уже не мог поступить иначе! Все работали слажено. Только я не мешался под ногами, а в стороне тихо молился. Уже стемнело, как мы поехали дальше. Миша жаловался на боли. Думал, что отравился и его реально трясло. /Сейчас уже, редактируя текст отчёта, хочу поделиться тяжелой новостью: Михаил Холодный, наш замечательный друг, уже к тому времени, не зная ещё, был поражен раковой опухолью. С болезнью он прошел весь наш общий путь. После поездки ещё год с лишним он боролся. Сердце не выдержало. Царство Небесное./
У меня же начались боли в месте на котором сижу. Плюс горняшка, - вновь стала спутницей нашей на многие дни вперед. До ночлега оставалось 120 км. В горах и в темноте, на скорости, я не заметил большой камень на асфальте и передним колесом налетел, погнув обод и еле удержавшись на дороге. В отель приехали около 12 часов ночи. Нужно отметить, что началась другая провинция Китая, и мусульман-уйгуров практически не встречалось. Тибетцы и китайцы. Сразу контраст - в центре городка грязь и пьянь. Хорошо, что к нам подъехала полиция (передвигаются на броневике), и проводила нас в другой отель, предупредив, что здесь не безопасно. Отель, на наше размещение в котором настояли полицейские, примыкал стеной к зданию их участка. И мотоциклы нас попросили поставить на полицейской стоянке. Так закончился наш нелегкий день.
Изображение

Изображение

Изображение

День двенадцатый. Лазарет.
С утра Миша вообще не мог встать. У меня боль усиливалась. Принято было решение отлежаться, хотя мы находились на высоте 3000. Вся надежда была на то, что к следующему дню полегчает, и мы, пройдя 450 км, спустимся хотя бы до 1500. Ох, не знали мы, что еще три дня и две ночевки 1300 км нужно будет ехать по высокогорью от 3800 м до 3000 м! Тери (наш водитель - зачетный мужик) раздобыл Мише кислородную подушку. Тот стал немного улыбаться. Только Андрея и Виталика не покидал оптимизм. Они даже нашли массажный салон и познакомились с девчонками. Парни и я сделали массаж. У меня частенько по ночам сводило ноги. Массаж помог. Гена тоже под-восстановился после проблем с острой пищей.
Изображение

Изображение
Моя боль все усиливалась, но вечером я даже не допускал мысли, что может быть что-то серьезное и мне придется прекратить поездку. Настраивал себя на слово "привыкай".
Душелюб и людовед.

Аватара пользователя
Северный Цвет
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 13:04
Мой мотоцикл: KTM 1090 Adv R
Мой шлем: серенький
Откуда: Кушва, Урал
Контактная информация:

Re: Россия - Китай 2014.

Сообщение Северный Цвет » 02 янв 2018, 09:42

День тринадцатый.
Нужно было пройти 680 до Голмунда. Выехали пораньше. Миша держался. И я на заклинании "привыкай". Было холодно и пошел небольшой дождь. Первое, что нас удивило, это добыча нефти на высоте 3000. Куча качалок и бурится много скважин. Второе - это практически ровная пустыня на этой высоте. Справа всегда был хребет. Сначала все выглядело безжизненно, но по мере увеличения количества потоков с гор, стали попадаться оазисы. Дорога практически прямая и однообразная.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
К вечеру достигли города. Отличный отель. И снова проблема с «покушать». Вся пища острая. Я уже почти не ел. Миша также. Даже Андрею с Виталиком было остро.
В номере меня стали все же донимать крамольные мысли. Я понимал, что боль увеличивается, и я на грани. Позвонил своему знакомому хирургу в Тагил. Он сказал, что это загноение и вскрывать нужно обязательно. Даже написал смс на латыни, чтобы местные доктора могли прочесть. Я уже решился и поехал в больницу. Джам Бо и Гена помогали в общении. Доктор, посмотрев меня, сказал, что рано вскрывать, т.к. будет глубокий разрез, и я прилипну в больничке на несколько дней. Нужно еще 4 дня вытерпеть и резать. Трудно описать мое смятение. Ни столько боль, сколько возможная задержка всей группы и трафика, а мы полностью завязаны на сопровождение, тревогой и унынием одолевали меня. Я молился, что уж если Господь позволил здесь оказаться, то и поможет дальше. Засыпал с мыслями "бывает и хуже, привыкай к боли еще четыре дня".
Да простит меня читатель, что так много внимания в повествовании о себе пишу. Но то, что произошло ночью, я как ЧУДО, не иначе, описать не могу. Зазвенел будильник. Сначала я подумал, что боль притупилась от сна. Но когда встал с кровати - обнаружил себя в луже крови. Это было в ночь на Усекновении Главы Иоанна Крестителя. Еще раз прошу прощения за анатомические подробности. Но именно так мне Господь Сам помог. Ведь семь часов назад специалист утверждал, что рано еще вскрывать. Всё произошло ночью, во сне, без боли и задержки! Я был в трепете и благодарности Спасителю. Все было решено.


День четырнадцатый. Обретённая надежда.
Я на позитиве! А что Миша? Радость этого утра еще была наполнена и тем, что Холодный таки нашел детский магазин, в котором купил кашку Нестле, заслав туда «Зинку». Осталась последняя проблема - высота. Но у него после удобоворимой пищи в чреве, и это проблема минимизировалась. За 480 км дневного пути первая половина была на высокогорной пустыне. По бокам её обрамляли два хребта. Затем хребты стали сужаться, и мы вновь полезли через них. Много серпантинов, среди которых самый высокий вывел нам на горизонт очертания огромного озера.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В небольшом селении на берегу мы и остановились. Впервые нам по заказу изготовили не острую пищу. А в магазине даже купили йогурт. У всех все заживало, и мы решили на следующий день пройти двойной отрезок 210 + 460 км. Таким образом нагнать упущенный график.


День пятнадцатый. Метеорологический перманентный бесперспективняк.
Холодное утро на высокогорном озере в не отапливаемом номере мало побуждало выползать из под прогретого толстого одеяла. Коэффициент оптимизма стал резко стремиться к нулю - над горизонтом нашего направления висели свинцовые тучи. Они явно приготовили нам предательский сюрприз, ибо еще ни разу за поездку мы не одевали дождевики. На завтраке прощались с последним кусочком синего, но уже холодного неба. Оставалась последняя надежда, что тучи уйдут вперёд нас. Но и эта надежда растаяла под каплями на визоре, и лужами на скользком асфальте.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вдоль озера шли около 80 км и поднялись на небольшой перевал, после которого дорога нырнула в тоннель, после которого преобразилась в хайвэй. Капли становились реже, а асфальт суше.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перед нами на пару десятков километров простерлось узкое ущелье, меж стенами из гор невиданной высоты и очертаний. Извилистая и мало скоростная дорога вдоль то проваливающегося в бездну, то вновь подступающего к дорожному полотну потока. На вершинах исполинских скал стали появляться «шапки» из красной глины. Они как тяжелый пресс задавливали камни в преисподнюю. Эта гигантская борьба к концу ущелья закончилась «красной» победой.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А тут и человеки основали свою цивилизацию, освоив ремесло керамики и сооружения кирпичных жилищ. Весь устрой жизни был направлен на переработку этого давно знакомого, еще со времен построения Вавилонской башни, сокровища. Целые «плантации» ручной работы кирпича, черепицы и пр. На открытых плоских участках - террасовое земледелие. Посёлочки пошли один за другим. В них многочисленные дети возвращались из школы. Прямо по дороге. На обочине совсем малыши играют беззаботно. Естественно наша скорость резко пала. За полтора часа прошли 50 км. Начинался прямо китай-китай с его многочисленным населением.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перекусили, заправились. И вновь начались каменные горы. Шли вдоль строящегося хайвэя, которого на глаз примерно 60-70% проходит по тоннелям. Даже на дублере за день попалось около десятка тоннелей.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прибыли в небольшой городок. Знаменитое место для тибетцев ламаистов. Недалеко от городка знаменитый у них огромный монастырь. Мы туда не намеревались ехать. Был уже вечер, и мы остановились в забронированном отеле. Купили всяких сувенирчиков. В городке шарахаются несчастные европейцы, - всё в поисках "духовностей". Монахи в городе держат лавочки. Ездиют на мотиках и встретить их можно где угодно. Конечно, все очень сдержанные и доброжелательные.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


День шестнадцатый.
С утра сразу одели дождевики, т.к. с полуночи начался мелкий дождь.
Немного о гидах.
- Джам Бо (Зинка) - молодой парень 22 лет. Закончил исторический факультет пекинского университета. Английский был его не главный профиль, отсюда складывается ощущение, что он сам еще подучивается у Геннадия (Гена нам переводил с английского от Зинки). В общем, не лучший переводчик. На фирму только начал работать - мы у него т.с. первые. Когда было жарко, носил смешные (но вроде так носит часть молодежи) штаны трико и на кедах разные носки. Учтив. Когда его благодаришь, то обычно он отвечает "не стоит, это моя работа". На нем вся организационная работа. Не пьет, не ест баранину. У него есть девушка, которая учится в Лондоне.
- Тери (это мы его так назвали ввиду сложной транскрипцией настоящего имени). Водитель. Мужик лет сорока. Давно работает на контору. Водит хорошо. Учитывая дисциплину на дорогах, Тери не раз выручал нас быстрыми прорывами. Сначала мы приуныли, когда нам объявили скорость передвижения по Китаю: хайвэй - 100, прочие дороги - 60, и город – 40 км/ч. Но Тери, красавчик, едет по-максимому. Иногда мы шли по 160 км/ч длительное время. Несколько раз гиды, козыряя супер бумажкой с красной печатью, втаскивали нас на автобаны, хотя движение мототранспорта там запрещено.
Итак, мы находились в горах, где много серпантинов и тоннелей. С вечера Тери предложил путь на сто км длиннее, но без возможных пробок в тоннелях. Мы доверились, и не разочаровались, хотя в начале показалось, что зря, т.к. 87 км проделали обратный путь до большого города, да еще увазились все в грязи по ремонтному участку. Но дождь закончился и к обеду мы достигли Ланчьджоу.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пронизав его насквозь, вновь вышли на хайвэй, переодевшись и немного отобедав, все остальное время ехали быстро и легко, вдоль высоких глиняных гор и глубоких каньонов, на горизонтальных участках которых были разбиты поля кукурузы. К вечеру достигли небольшого городка Джилинг. Заправились и решили помыть технику. Это было очередное представление "цирк приехал". Такое ощущение, что они белых людей только в телевизоре видели. Была бурная фотосессия со всеми отсюда вытекающими дружественными знаками, но в последствии мы узнали, в чем такая популярность наших рож для фотосессий - они просто нас считают уродцами!!!.....
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Впереди нас ждал Сиань - большой шестимиллионый город, и как сказали гиды, с которого и начнется настоящий Китай.
Душелюб и людовед.

Аватара пользователя
Северный Цвет
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 13:04
Мой мотоцикл: KTM 1090 Adv R
Мой шлем: серенький
Откуда: Кушва, Урал
Контактная информация:

Re: Россия - Китай 2014.

Сообщение Северный Цвет » 02 янв 2018, 09:43

День семнадцатый. "Ни минуты без дождя".
Еще дня за три я мониторил погоду в Сиане, т.к. мне предстояло там покрестить двух китайцев. Сначала даже была идея сделать это на озере возле города. Но потом решили в гостинице.
Итак, с утра шел спрогнозированный дождь. Уже через пару часов вода стала проникать под одежду и в сапоги. На хайвэй в этот раз нас не пустили, и мы ехали по извивающейся дорожке между различными китайскими "антоновками". «Прыгали» от 2300 до 1200 м над уровнем моря, преодолевая серпантины и тоннели. Когда про сырость уже не думаешь, то путешествие вновь приобретает свои волшебные свойства. На полпути остановились возле монастыря высеченного прямо в скале. Сейчас это памятник.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По мере приближения к Сианю, а это один из больших городов Китая и культурно-исторический центр, движение становилось интенсивнее, дома выше, людей и машин больше. Сиань мы пронзили насквозь, т.к. решили остановиться на окраине в отеле ближе к музею Терракотовой Армии. Город, наверно км 60 или больше, весь с пробками мы преодолевали почти три часа. Опыт Виталика и Миши подстегивал Тери просачиваться немыслимым образом сквозь весь этот урбанистический хаос. И мы за ними. В общем все это напоминало компьютерную игру, где ты уже в реале ведешь свой байк, где задача: под этот увлекательный экшн получить бонусы в виде удовольствия и не потратить ни одной жизни!
Изображение

Изображение
Мы таки к семи часам достигли отеля в 50 км дальше от Сианя (хотя было непонятно, что город уже кончился), и находились в 15 км от музея. Наутро нам обещали все вещи увезти в мегасушку, и пока мы в музее до 12 часов - все высохнет. Я созвонился с братьями-христианами Мартирием и Петросом (православные в Сиане, попросившие о крещении), и мы с Геной поехали крестить Наталью и ее дочку, которую я нарек Татьяной.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мартирий (который пониже ростом) отлично говорит по-русски. Он учится в России на педагога. Высокий - Петрос, очень интеллигентный и аккуратный человек. Общается по-английски. Так мы и провели Таинство Крещения. Мартирий переводил важные места на китайский. После мы немного пообщались, ибо было уже поздно. Мартирий рассказал удивительную вещь, что еще 1000 лет назад православие в Сиань принес византийский монах. Что крест, который он воздвиг, до сих пор хранится в местном музее. Но сейчас в городе православные только те, что на фото. Т.е. до нас было двое, и мы умножили общину в два раза!))) Ребята нам рассказали, что у них много друзей, которые с восхищением любят Россию и ее культуру. Но к источнику этой культуры - православию, не у многих открыт путь. Попрощались. Вернулись в отель в час ночи. Силы были на исходе. Нас «рубило» после тяжелого дня. И вырубило!

День восемнадцатый. Культурный отдых.
После вчерашних «водных процедур», уже не важно было хотим мы ехать или нет. Весь экип был сырой. Поэтому, с утра сдали его в «адронно-колайдерную мегасушилку», и на такси поехали в знаменитый музей. Терракотовая Армия - это принятое название захоронения по меньшей мере 8100 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане. Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором династии Цинь — Цинь Шихуанди (объединил Китай и соединил все звенья Великой стены) в 210—209 годах до н. э. Через год после восхождения на престол в 246 году до н. э. 13-летний Ин Чжэн (будущий Цинь Шихуанди) стал строить свою гробницу. По его замыслу, статуи должны были сопровождать его в потустороннем мире и, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные амбиции в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. Строительство мавзолея потребовало усилий более чем 700 тыс. рабочих и ремесленников и длилось 38 лет. Периметр внешней стены захоронения равен 6 км. Хотя вместо живых воинов — вопреки традиции — вместе с императором были похоронены их глиняные копии, также были закопаны, по различным оценкам, до 70 тысяч рабочих вместе с их семьями. Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время бурения артезианской скважины к востоку от горы Лишань. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 км на восток от гробницы императора. Все бы хорошо, но мы только глазели и фотографировали, ибо звуковой ряд экскурсии на русском языке отсутствовал. Но даже такие неудобства не смогли затмить истинного восхищения! Это великая находка. Технологии того времени поражают. Не у одного из восьми тысяч воинов нет одинакового лица. Короче, стоит посетить, с условием, что будет русский гид.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перед обедом решили, что останёмся, а завтра в 7-30 двинемся на следующий рубеж - монастырь Шаолинь. Вчера на крещении Мартирий мне сказал, что дождь у них идет уже 20!!!! дней, и метеорологи обещают еще пару недель. Такого он говорит, что не помнит. В общем, наше путешествие наполняется неизгладимыми из памяти и на коже ощущениями. Значит, оно тем больше запомниться! Не было еще ни одного одинакового дня!

День девятнадцатый. Мокро.
Нужно было пройти 360км до монастыря Шаолинь. Выехали пораньше, чтобы успеть до закрытия в 17 часов. Но дождь, плохие дороги (дублер), нескончаемые деревни примерно по 30-40 тыс. жителей и небольшие города по 1,5 - 2 млн. вместе с дождём охлаждали наш пыл. Я влетел в яму, и вот уже нет второй спицы на заднем колесе. Моросящий дождь с туманом «партизанскими тропами» проникали во все уязвимости экипировки. Мы ехали уже в основном по низине, на высоте 200-300 м. На обочинах аборигены продают, выращенные своими руками, виноград и фрукты. Рассыпанная кукуруза початками вообще лежит на асфальте, на обочине и даже на самой дороге большими желтыми островками десятками квадратных метров. Только за 12 км от Шаолиня дорога стала подниматься в гору на высоту 600 м. Там и находится комплекс знаменитых монастырей. Естественно мы не успели до закрытия. Разместились в отличном отеле.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Завтра к 8 часам пойдем в монастырь. Потом продолжим движение уже к Пекину.

День двадцатый. Шаолинь.
С утра пораньше я прогулялся. Наблюдал утренние тренировки бесчисленных школ единоборств.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Весь день были в самом Шаолине и еще одном горном монастыре. Видать после знаменитого фильма это место потихоньку становится аттракционом. Я смог сфотографироваться с ребятами из местных школ боевых искусств, пока преподаватели отвлеклись.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы посмотрели театр кунгфу. Некоторые номера сильно удивили. В конце представления, для шоу мастера единоборств на сцену пригласили троих отважных зрителей. Виталик Немец вызвался и не опозорил нашу страну!!! Нужно было повторять движения мастера, что у Виталика ловко и с юмором получалось. По зрительским симпатиям он завоевал первое место. Было весело.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На ужине в отеле отведали жареных скорпионов. По вкусу - как чипсы.
Изображение

День двадцать первый. Минус один.
Все начиналось как нельзя лучше. Дождь закончился. Мы, в предвкушении хорошего дня, двинулись на север в сторону Пекина. 800 км до столицы Китая предполагали пройти за два дня. Но у злобных шаолиньских духов были свои черные планы. Именно у меня с Геной, у двух ортодоксов, начались проблемы с «неломающимися» КТМами. С утра я заметил еще одну лопнувшую спицу. А у Геннадия стало пощёлкивать в ступице заднего колеса. Дорога шла нескончаемыми городами и городками. За 200 км пути, ну наверно 20-25 км набралось участков вне населенных пунктов, - один город заканчивается – другой начинается. Плюс попадались такие плохие участки, что приходилось резко оттормаживаться или пролетать ямы с ударом.
Мы подъехали к огромному городу Ченджоу. Перед ним остановились, решая, что делать с Гениными щелчками. Сняли колесо. Поняли. Что нужно менять подшипники, но решили ехать до подходящего места, где можно было бы это осуществить. Тут я обнаружил, что еще две спицы у меня оборваны. И это учитывая, что за полчаса до этого, для разгрузки мотоцикла, я снял свои кофры и положил их в машину сопровождения. Пока мы стояли, Тэри умчался на своем джипе, хотя у нас было обусловлено, что как он видит в своем зеркале, что исчез последний свет от фары мотоцикла, значит, группа отстала и нужно дожидаться или возвращаться. Мы, не дождавшись гидов, двинулись сами. Начался реальный мегаполис. Куда ехать было непонятно. У меня есть конечно навигатор с картой, очень подробной картой Китая, но вот незадача, - карта метров на 200-250 не соответствует сетке джэпээс. А в условиях города это чревато. Мы стали двигаться очень примерно по такому волшебному маршруту. Где-то минут сорок или больше выходили из города. Почти выехали и уже стояли в направлении Аньянга (это на Пекин), как к нам подъехали два парня на смартах. Мы созвонились с джипом гидов, и парни, переговорив с ними по телефону, предложили сопроводить нас до места встречи. Мы дали по городу еще километров сорок. Подъехали к мастерской парней (они занимаются оклейкой машин в цветные плёнки), и нас угостили едой и напитками, пока мы ждали джип. Тут я обнаружил, что еще одна спица порвана и две на подходе. Ехать дальше было самоубийством. Господь послал какого-то знакомого местных гостеприимцев уже в годах китайца, и его друг на стареньком микроавтобусе повез меня и «хромой» КТМ в Пекин. Нам предстоял путь в 670 км.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Гиды созвонились с забронированным отелем под Пекином, чтобы меня там приняли без проблем. Геннадий же поменял подшипники и едет в группе. Через день мы встретимся.
Душелюб и людовед.

Аватара пользователя
Северный Цвет
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 13:04
Мой мотоцикл: KTM 1090 Adv R
Мой шлем: серенький
Откуда: Кушва, Урал
Контактная информация:

Re: Россия - Китай 2014.

Сообщение Северный Цвет » 02 янв 2018, 09:45

День двадцать второй. ВКМ. Пекин. Борщ. Лекция.
Необычный день. В отель приехали уже в 3 часа ночи. Заплатил водителю «ценного груза». Разместился. Выспался. К 12 часам ко мне приехал Олег на харлее. Он уже 20 лет живет в Пекине. У него здесь бизнес. Познакомились. Меня отвезли к некоему Яну, местному «чудотворцу» по вопросам ремонта всякой неведомой мототехники. Сдал коня.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Олег очень хорошо общается на Китайском. И мы с ним поехали в сторону русского посольства – я на такси, он на мотоцикле. Т.к. вещи мои находились в машине, которая еще только приближалась к столице, то я был одет в футболку, спорт брюки и кроссовки на босу ногу, - таким бомжом и слонялся по центру Пекина. Олег угощал меня русской едой в ресторане Трактир в 40 метрах от посольства. О!, наконец-то БОРЩ!!!!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поговорили за китайскую письменность, фонетику и морфологию. Еще много чего. За Полонского например, и его пантовые приключения в Азии с тюрьмой и пр. Но больше всего меня поразило следующее. Я спросил, мол мотоциклам ведь нельзя ездить в больших городах и на хайвэях. Он показал мне госномер своего мотоцикла. После иероглифа там стояла буква «А». Это означало, что он может ездить везде, кроме территорий внутри второго кольца Пекина (их шесть), т.е. самого центра города. Такие номера есть как исключение. Но стоит это номер, когда он его брал 10 000 долларов США!!!!! А на сегодня он стоит 110 000 юаней. Это примерно 680 000 рублей!!!! Вот на всем китайцы делают выгоду для страны.
Ржавый велик - просто трэш! Много лет он лежит прикованный цепью к стоянке.
Изображение

Изображение
Рядом с посольством РФ, в черной многоэтажке на первом этаже «Русский Культурный Центр имени Ю. Гагарина». Здания построены на бывшей территории русской духовной миссии. Сейчас наше посольство, хоть и занимает целый квартал, но после хруща заметно сократилось по площади. Таких домов тут несколько. В них самые большие и дорогие квартиры. Одна из них Джеки Чана. Олег рассказывал, что велосипеды и мопеды здесь крадут постоянно, особенно новые и у иностранцев. Я спросил у Олега за его харлея, типа не боится оставлять его? Он ответил, что за кражу дорогих вещей (по моему от 100 тыс юаней - по нашему 620 тыс руб) здесь высшая мера - смертная казнь.
В 18 часов я был приглашен в РКЦ (Русский Культурный Центр) при посольстве. Была лекция по истории Харбина, после которой дали время для выступления мне. Было интересно, ведь получилось, что мы первые из русских, кто группой идет по Китаю на своей технике. Ладно, хоть носки успел купить к началу встречи, хотя местный священник отец Сергий сказал, что тут не приветствуется хождение в рясе. И вообще, я своим крещением в Сиане, подпадаю под статью. Здесь запрещено гражданам Китая принимать неофициально разрешённую веру. Люди это делают тайно. Или выезжают в Гонконг, или у проезжих батьков.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 21 час вся группа встретилась в ВКМ (Волшебная Китайская Мотомастерская) у «чудотворца» Яна, куда добрались остальные участники апупеи! Мой и Генин КТМы в ремонте. А БМВ еще живы.

День двадцать третий. Великая Стена.
В 12 часов выехали на Великую стену. Это примерно 80 км на север от Пекина. Приятная неожиданность - за руль джипа сел сам хозяин фирмы Поль. Тери видать отпустили на выходной. Абсолютно простой, не многословный, и услужливый человек, лет так под пятьдесят. Он был с нами до самой ночи, терпеливо переживая все веселухи русских байкеров. Наши отчаянные парни на мотоциклах заехали прямо на стену! Мы были в дикой части стены, вне туристической зоны. Эта часть стены постройки династией Минь.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


День двадцать четвертый. Рождество Божией Матери.
С утра мы с Геннадием поехали в посольство в Храм на Литургию. Служит там отец Сергий. Помолились и причастились. Было достаточно много для такого прихода причастников - около сорока человек. У настоятеля на 11 часов было назначено венчание, и он попросил меня возглавить трапезу и пообщаться с народом. Среди прочих (в основном это были русскоязычные) были посол Кипра, торговый советник греческого посольства, румынские дипломаты и другие, для которых был важен православный праздник.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После службы поехали и забрали из ВКМ мотики.

День двадцать пятый. На берег океана.
После веселого вечера и «культ-похода» в ресторан, утренний подъем для ребят был тяжелым. Но мы довольно шустро пролетели триста км по хайвэю, где на полпути пришедшие в себя парни, на стоянке сами готовили обед.
Изображение
В 15 часов были в Шайханьгуане. Город на берегу моря. Здесь выходит из воды и берет свое начало шеститысячекилометровая Великая Стена.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


День двадцать шестой. Напряжение.
Вчера еще стало понятно, что простого возврата на Родину не будет. В Благовещенске нет сухопутного перехода. И вообще, нет перехода на своем транспорте между Россией и КНР. Ведь на своем транспорте здесь не ездят. По связи подняли мы байкеров с Благовещенска и Владивостока, - везде одна картина. Контора, нас принимающая, умывает руки, т. к. по их мнению, по контракту они нас доставят до конечного пункта перехода границы в Хэйхэ. Хэйхэ – город на берегу Амура, с другой стороны которого расположен Благовещенск. А попасть на Родину, т.е. как-то переплыть Амур - уже наши заботы. Решаем.
Сегодня прошли 400 км до Шеньяна. В наглую, под ошарашенный вид билетерши, выскочили на хайвэй. Так и продубасили, правда, весь день под дождем. Мой сапог совсем уже протёрся. Успокаивало только то, что до России оставалось немного.
Изображение
Будем ждать добрых вестей из Благовещенска, что для нас зафрахтуют грузовичок, и мы грузом переправим коныков на НАШ берег Амура.
Душелюб и людовед.

Аватара пользователя
Северный Цвет
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 13:04
Мой мотоцикл: KTM 1090 Adv R
Мой шлем: серенький
Откуда: Кушва, Урал
Контактная информация:

Re: Россия - Китай 2014.

Сообщение Северный Цвет » 02 янв 2018, 09:45

День двадцать седьмой. «Закрытие сезона».
День начинался, как самый лучший из последних десяти. Ночное ухо, привыкшее в полусне ловить предательские звуки падающих капель, давало благостные сигналы нейронам обеих полушарий. Одно полушарие рисовало идеалистическую картину полета над сухим асфальтом, второе, не вступая в когнитивный диссонанс, тревожило душу от приближающейся встречи с Родиной, с любимыми.
Ночные грезы становились явью. Пока еще теплое солнце стучало в окна наших номеров, маня в путь. И уже в 8 часов все наездники были в седле.
Решили за день выдать двойную норму и пройти 560 км сразу до ХарбинА. Да, уважаемый читатель, именно на последний слог делают ударение все, кому дорог этот город, русский город, основанный и построенный русскими. В общем, посмотрите док фильм Никиты Михалкова про Харбин!
Главной тактикой переброски нашего отряда по хайвэям, были способы общения с полицией - это с придурковатой наивной улыбчивостью производить постоянные дружеские жесты руками и много галдеть типа Путин-Синьдзяпинь!, Россия-Китай дружЬба!, и прочие безумные глаголы! И это работало! Главное не проколоться, что понимаешь по-английски, ибо почти все полицейские немного говорят на буржуйском. Гена предложил, что если вдруг попадется полицай знающий русский, то будем галдеть на тарабарском, мол мы с каувказа-да!
Короче, весь этот балаган оказался весьма эффективен, и мы таким образом проскочили три поста выезда на автобан.
Изображение
В самом разгаре веселого дня, в три часа, когда до ХарбинА осталось то всего 150 км «апокалипсис» моего заднего колеса все же наступил. На скорости 120 меня замотало и только экстренное торможение позволило избежать падения. Сзади ехавший Андрей, еле-еле успел отвернуть и не вписаться в меня. Мы встали в 35 км от города со звучным названием Дехуи. Через час догнал наш джип. Гена с гидами поехали искать грузовичок - тараканить меня до Харбина. Солнце неуклонно падало к западу, и последними лучами кидало длинные тени подозрительности для проезжающих полицейских машин, - ведь мы находились на хайвэе незаконно. Я уже отметил закрытие сезона пятью последними глотками кагора, которого берёг для «отметить» первый шаг на Родине.
Таки один «экипаж с мигалками» остановился возле подозрительной группы неведомых инопланетян. Мы быстро нашли язык с ребятами, уповая на их сочувствие нам, опечаленным под давлением тяжелого рока судьбы мотоприключений. Пока ожидали Гену с грузовичком - традиционная фотосессия. Уже стемнело, и мы, в прибывший эвакуатор, за две минуты закинули «пепелац» и двинули в отель Харбина.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вечером еще успели прошвырнуться по городу.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мне был звонок от местного байкера Ивана. Тот обещал с утра чем ни будь помочь в ремонте или доставки мота в Хэйхэ на границу. До нее уже рукой подать - всего то 560 км.

День двадцать восьмой. Харбин.
Предпоследний город нашего прохвата. Впереди только пограничный Хэйхэ. Иван так и не появился. Парни днём ездили на организованную экскурсию. Я отправлял транспортной компанией в Хэйхэ свой мотоцикл.
Изображение

Изображение

Изображение

Вечером погуляли и ужинали с Сергеем Юреминым. Человек-энциклопедия уже десять лет живёт в Харбине и занимается его историей.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


День двадцать девятый. Последний бросок.
Нам оставалось до границы с Родиной 560 км. С китайской стороны это г. Хэйхэ. Отличная погода располагала к настроению. Очередной цирк на пропуске на хайвэй, и парни под визг-сирену билетерши умчались «в точку». Ваш слуга ехал на авто с гидами. На стоянках я не пропускал случая поглумиться над мотоциклистами, мол развелось их, нарушают, тарахтят и пр. Шли ровно, засыпая на ходу. За 80 км до конечного пункта взорвалась задняя покрышка у Гены. Остановились. Внутри проклеили несколько слоев армированным скотчем и положили портянку из старой камеры. Но покрышка так и не оделась на обод. Таким образом Гена и «доковылял» до отеля на набережной Амура.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из окна виден Благовещенск. В Хэйхэ прилетел и нас встречал сам Поль - хозяин тревел-фирмы. Завтра сюда транспортная компания доставит мой мотоцикл из ХарбинА. Всех «коней» грузим на машину и оформляем документы. После обеда плывем на пассажирском пароме в Благовещенск, и мы в России!!! Мотоциклы будут на таможне в РФ только во вторник. Я остаюсь с доверенностями от всех и получаю наш груз. Затем отправляю транспортной компанией мотоциклы по адресам. А парни послезавтра улетают домой.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


День тридцатый.
Загрузили мотики для перехода в Россию. Переплыли Амур. В Благовещенске попали на закрытие сезона. Ребята на следующий день улетели домой. Я остался получать мотоциклы и отправлять их транспортной компанией домой. Сам улетел через три дня.
Так закончилась наша апупея!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
П.С. Через два дня я получил мотоциклы. И отправил транспортной компанией их адресатам. Сам вечером улетел домой.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Душелюб и людовед.

Аватара пользователя
Яша
Ветеран форума
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 21:49
Мой мотоцикл: VFR800, HYM1100
Мой шлем: Shoei
Откуда: Донбасс
Контактная информация:

Re: Россия - Китай 2014.

Сообщение Яша » 04 янв 2018, 20:32

Читаю. :) Супер.


Вернуться в «Дальняк»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость